Воспитание детей
Воспитание детей в семье
Правильная организация досуга детей
Отдых детей, так же как и их рабочее время, нужно правильно организовать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей днями безделья и скуки.
«Праздность — мать пороков», говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический смысл. Дети, у которых много свободного времени, которые бесцельно блуждают по улицам, часто начинают нарушать порядок и дисциплину.
Вместе с тем от беспорядочного времяпрепровождения они быстрее утомляются, истощают свои силы.
От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность.
Особенно важно хорошо организовать выходной день школьников. Этот день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей. Многие родители свои выходные дни стараются проводить вместе с детьми.
Особенно ценны прогулки с детьми в праздничные дни: Первого мая, в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции и др. Они оставляют большое впечатление у детей.
Нарядно украшенный город или село, иллюминация, портреты и плакаты, праздничное настроение людей — все это вызывает у детей радость и надолго запечатлевается в памяти.
Эти переживания способствуют воспитанию детей в духе советского патриотизма, в духе любви к своему народу.
Для детей особенно полезен отдых активный, связанный с физическими упражнениями, разнообразными движениями, туристскими походами, спортивными играми. Поэтому родителям нужно заботиться об организации походов и путешествий, спортивных игр и развлечений.
Дети любят занятия, связанные с переменой мест, с новыми впечатлениями. Это стремление детей к новым местам и необходимо использовать для организации их активного отдыха в выходные дни и во время школьных каникул.
Следует поощрять коллективные занятия и развлечения детей в часы досуга. Различные игры, совместное чтение, посещение кино, театров, музеев — все это сближает детей и развивает у них навыки коллективизма и общность интересов.
Свободное время у школьников бывает не только в выходные и праздничные дни, но и в обычные рабочие дни, после приготовления уроков.
Нужно следить за тем, чтобы это время дети больше всего проводили на воздухе, занимались спортом, подвижными играми.
Нужно поощрять занятия детей фотосъемкой, конструированием, авиамоделированием и т. п. Такая смена занятий весьма полезна.
В процессе деятельности дети приучаются к труду и дисциплине, приобретают ценные практические навыки.
Серьезную ошибку допускают те родители, которые стремятся предоставить своим детям готовые развлечения и удовольствия, не требующие от них затраты каких-либо усилий.
Это противоречит детской натуре, особенностям детей, стремящихся к активности и самостоятельности.
Воспитание детей в семье
Родители первые воспитатели детей: Подробнее ...
- — Воспитание у детей высоких моральных качеств Подробнее ...
- — Пример и авторитет старших Подробнее ...
- — Труд — основа воспитания Подробнее ...
- — Приучение детей Подробнее ...
- — Поощрение и наказание детей Подробнее ...
- — Требовательность к детям и контроль за их поведением Подробнее ...
- — Учет возрастных особенностей детей Подробнее ...
Помощь детям в учебе Подробнее ...
- — Создание нормальных условий для выполнения домашних заданий Подробнее ...
- — Помощь детям в выполнении домашних заданий Подробнее ...
- — Воспитание у детей чувства ответственности за учебу Подробнее ...
Политехническое обучение и трудовое воспитание школьников Подробнее ...
Физическое воспитание детей Подробнее ...
- — Занятия спортом Подробнее ...
- — Режим детей Подробнее ...
- — Туристские походы и прогулки Подробнее ...
- — Соблюдение правил санитарии и гигиены Подробнее ...
Художественное воспитание детей Подробнее ...
Культура поведения детей Подробнее ...
Организация внеклассного чтения Подробнее ...
Правильная организация досуга детей Подробнее ...
Содружество школы и семьи в воспитании детей Подробнее ...
Воспитание детей в семье
- Воспитание в самый ранний период (до 2 лет)
- Воспитание в преддошкольном и дошкольном возрасте (2-7 лет)
- Воспитание в младшем школьном возрасте (7-11лет)
- Воспитание в подростковом возрасте (12-15 лет)
- Воспитание в ранней юности (15-17 лет)
- Нравственное воспитание
- Воспитание эстетического поведения
- Средства педагогического воздействия